Федеральные государственные образовательные стандарты, федеральные государственные требования, образовательные стандарты (при наличии)
МБДОУ «Боханский детский сад №1»
ФГОС ДО для родителей
Сообщение подготовила на общее родительское собрание заведующий МБДОУ «Боханский д/с №1» Т.А. Ермонова Бохан, 2015г.
Уважаемые родители!
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) , который введен в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании в Российской Федерации» и представляет собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию .
Какие же требования предъявляет ФГОС ДО к системе дошкольного образования?
• Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
• Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.
• Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования
Что является отличительной особенностью Стандарта?
Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
Каков должен быть выпускник ДОУ?
Ребенок — выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди которых , такие качества как инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность, т. е. главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.
Не ребенок должен быть готов к школе, а школа — к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно адаптироваться к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада — эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.
Пример: Ребенку 3 лет дали картинки из А. Пушкина, он приставил пальчики и стал раздвигать эту картинку в книге. Но она, естественно, не двигалась, и он, обиженно вытянув губки, отбросил книгу. Когда уже к 2.5-3 годам дети приобщаются к информационной социализации, уже становятся информационными акселератами, они становятся другими. Для них нужны совсем другие игры. А чем с ними заниматься? Как их развивать?
Будут ли учиться дошкольники как в школе? Нет!
Ребенок должен развиваться в процессе игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтении. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.
На этапе завершения дошкольного образования мы должны иметь следующую характеристику личности ребёнка-выпускника
проявляет инициативность и самостоятельность уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим обладает развитым воображением достаточно хорошо владеет устной речью, складываются предпосылки грамотности проявляет творческие способности развита крупная и мелкая моторика способен к волевым усилиям в разных видах деятельности проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать
Каково участие родителей?
Статья 44 «Закона « Об образовании в РФ» говорит о том, что родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».
«Боханский детский сад №1»
Приказ от 20 декабря 2013г. №21
«О введении ФГОС ДО в МБДОУ «Боханский детский сад №1»
В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г .№273 , Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.» , Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования., утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 , Приказа Министерства образования и науки России от 30.08.2013г.№1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования» и на основании Распоряжения мэра МО « Боханский район» №687 от 20.12.2013г.
Приказываю:
1. Утвердить план – график введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)
В МБДОУ «Боханский детский сад №1» (Приложение 1)
2. Утвердить Положение о Координационном Совете МБДОУ «Боханский детский сад №1» (Приложение 2)
3. Утвердить состав Координационного Совета МБДОУ «Боханский детский сад №1» (Приложение 3)
4.Утвердить Положение о рабочей группе МБДОУ «Боханский детский сад №1» по введению ФГОС ДО» (Приложение 4)
5.Утвердить состав рабочей группы МБДОУ «Боханский детский сад №1» по введению ФГОС ДО» (Приложение 5)
6.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заведующий: Т.А.Ермонова