Поиск
Close this search box.

Наставничество

Паспорт программы наставничества

Программа целевой модели наставничества
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Боханский детский сад №1»

  Описание
Целевая аудитория Педагоги МБДОУ
Период и периодичность реализации программы наставничества Учебный год / квартал
Тип (формы наставничества) «Педагог- педагог»
Описание программы (цель, задачи программы) Цель: разносторонняя поддержка для успешного закрепления на месте работы педагога, повышение его профессионального потенциала и уровня и поддержка сотрудника при смене его места работы, а также создание комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.

Задачи:

1.     Способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности.

2.     Развивать интерес к методике построения и организации результативного образовательного процесса.

3.     Ориентировать педагога на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности.

4.     Прививать интерес к педагогической деятельности в целях его закрепления в образовательной организации.

5.     Ускорить процесс профессионального становления педагога.

 

Описание системы мониторинга и оценки результатов деятельности наставников Мониторинг программы наставничества состоит из двух основных этапов:

1.     1. оценка качества процесса реализации программы наставничества;

2. оценка мотивационно-личностного, компетентностного, профессионального роста участников, динамика образовательных результатов.

 

Описание ожидаемых результатов реализации программы  Ориентация начинающих воспитателей на ценности    саморазвития.

Качественные изменения во взаимоотношениях с коллегами, воспитанниками, родителями (законными представителями).

1.     Высокий уровень включенности педагогов в педагогическую работу и культурную жизнь образовательной организации.

2.     Усиление уверенности в собственных силах и развитие личного творческого и педагогического потенциала.

3.     Улучшение психологического климата в образовательной организации.

4.     Повышение уровня удовлетворенности собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния специалистов.

5.     Сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами.

6.     Рост числа собственных профессиональных работ (исследований, методических практик)

 

Наименование партнеров (при наличии)
Описание фактических результатов реализации программы По результатам опроса в рамках первого этапа мониторинга будет предоставлен SWOT анализ реализуемой программы наставничества. Сбор данных для построения SWOT-анализа осуществляется посредством анкеты.

Анкета содержит открытые вопросы, закрытые вопросы, вопросы с оценочным параметром. Для оценки соответствия условий организации программы наставничества требованиям модели и программ, по которым она осуществляется, принципам, заложенным в модели и программах, а также современным подходам и технологиям, используется анкета куратора. Результатом успешного мониторинга будет аналитика реализуемой программы наставничества, которая позволит выделить ее сильные и слабые стороны, изменения качественных и количественных показателей социального и профессионального благополучия, расхождения между ожиданиями и реальными результатами участников программы наставничества.

 

 

Дата обновления страницы: 26.09.2023

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930