Поиск
Close this search box.

Образовательные стандарты и требования

Федеральные государственные образовательные стандарты, федеральные государственные требования, образовательные стандарты (при наличии)

ФГОС ДО для родителей

МБДОУ «Боханский детский сад №1»

ФГОС ДО для родителей

Сообщение подготовила на общее родительское собрание заведующий МБДОУ «Боханский д/с №1» Т.А. Ермонова Бохан, 2015г.

Уважаемые родители!

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) , который введен в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании в Российской Федерации» и представляет собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию .

Какие же требования предъявляет ФГОС ДО к системе дошкольного образования?

• Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;

• Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.

• Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

Что является отличительной особенностью Стандарта?

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок — выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди которых , такие качества как инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность, т. е. главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа — к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно адаптироваться к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада — эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.

Пример: Ребенку 3 лет дали картинки из А. Пушкина, он приставил пальчики и стал раздвигать эту картинку в книге. Но она, естественно, не двигалась, и он, обиженно вытянув губки, отбросил книгу. Когда уже к 2.5-3 годам дети приобщаются к информационной социализации, уже становятся информационными акселератами, они становятся другими. Для них нужны совсем другие игры. А чем с ними заниматься? Как их развивать?

Будут ли учиться дошкольники как в школе? Нет!

Ребенок должен развиваться в процессе игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтении. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

На этапе завершения дошкольного образования мы должны иметь следующую характеристику личности ребёнка-выпускника

проявляет инициативность и самостоятельность уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим обладает развитым воображением достаточно хорошо владеет устной речью, складываются предпосылки грамотности проявляет творческие способности развита крупная и мелкая моторика способен к волевым усилиям в разных видах деятельности проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать
Каково участие родителей?

Статья 44 «Закона « Об образовании в РФ» говорит о том, что родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

Приказ о введении ФГОС ДО

«Боханский детский сад №1»

Приказ от 20 декабря 2013г. №21

«О введении ФГОС ДО в МБДОУ «Боханский детский сад №1»

В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г .№273 , Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.» , Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования., утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 , Приказа Министерства образования и науки России от 30.08.2013г.№1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования» и на основании Распоряжения мэра МО « Боханский район» №687 от 20.12.2013г.

Приказываю:

1. Утвердить план – график введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)

В МБДОУ «Боханский детский сад №1» (Приложение 1)

2. Утвердить Положение о Координационном Совете МБДОУ «Боханский детский сад №1» (Приложение 2)

3. Утвердить состав Координационного Совета МБДОУ «Боханский детский сад №1» (Приложение 3)

4.Утвердить Положение о рабочей группе МБДОУ «Боханский детский сад №1» по введению ФГОС ДО» (Приложение 4)

5.Утвердить состав рабочей группы МБДОУ «Боханский детский сад №1» по введению ФГОС ДО» (Приложение 5)

6.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заведующий: Т.А.Ермонова

Дата обновления страницы: 28.05.2024

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031