Паспорт программы наставничества
Программа целевой модели наставничества
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Боханский детский сад №1»
Описание | |
Целевая аудитория | Педагоги МБДОУ |
Период и периодичность реализации программы наставничества | Учебный год / квартал |
Тип (формы наставничества) | «Педагог- педагог» |
Описание программы (цель, задачи программы) | Цель: разносторонняя поддержка для успешного закрепления на месте работы педагога, повышение его профессионального потенциала и уровня и поддержка сотрудника при смене его места работы, а также создание комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.
Задачи: 1. Способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности. 2. Развивать интерес к методике построения и организации результативного образовательного процесса. 3. Ориентировать педагога на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности. 4. Прививать интерес к педагогической деятельности в целях его закрепления в образовательной организации. 5. Ускорить процесс профессионального становления педагога.
|
Описание системы мониторинга и оценки результатов деятельности наставников | Мониторинг программы наставничества состоит из двух основных этапов:
1. 1. оценка качества процесса реализации программы наставничества; 2. оценка мотивационно-личностного, компетентностного, профессионального роста участников, динамика образовательных результатов.
|
Описание ожидаемых результатов реализации программы | Ориентация начинающих воспитателей на ценности саморазвития.
Качественные изменения во взаимоотношениях с коллегами, воспитанниками, родителями (законными представителями). 1. Высокий уровень включенности педагогов в педагогическую работу и культурную жизнь образовательной организации. 2. Усиление уверенности в собственных силах и развитие личного творческого и педагогического потенциала. 3. Улучшение психологического климата в образовательной организации. 4. Повышение уровня удовлетворенности собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния специалистов. 5. Сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами. 6. Рост числа собственных профессиональных работ (исследований, методических практик)
|
Наименование партнеров (при наличии) | — |
Описание фактических результатов реализации программы | По результатам опроса в рамках первого этапа мониторинга будет предоставлен SWOT анализ реализуемой программы наставничества. Сбор данных для построения SWOT-анализа осуществляется посредством анкеты.
Анкета содержит открытые вопросы, закрытые вопросы, вопросы с оценочным параметром. Для оценки соответствия условий организации программы наставничества требованиям модели и программ, по которым она осуществляется, принципам, заложенным в модели и программах, а также современным подходам и технологиям, используется анкета куратора. Результатом успешного мониторинга будет аналитика реализуемой программы наставничества, которая позволит выделить ее сильные и слабые стороны, изменения качественных и количественных показателей социального и профессионального благополучия, расхождения между ожиданиями и реальными результатами участников программы наставничества.
|